В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в Приложение № 15 к Государственной программе российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» , утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации »
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести в постановление администрации Курджиновского сельского поселения от 29.12.2017 № 114 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Курджиновского сельского поселения на 2018-2022 годы», (далее Программа) следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления, пункте 1 постановления, названии программы и далее везде по тексту исключить слова «на 2018-2022 годы»
1.2. В паспорт Программы внести следующие изменения:
1.1. Пункт 1. Программы «Сроки реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции:
«
Сроки реализации Государственной программы | не позднее последнего года реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» |
1.2. Раздел «Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы» изложить в следующей редакции:
Наименование Государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия | Источник финансирования | Объемы бюджетных ассигнований (тыс.рублей) | |||||||
Всего 2018-2024 годы | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||
1 | 3 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Субсидии на поддержку благоустройства общественной территории Курджиновского СП Урупского района | Всего в том числе | 2550,0 | 0 | 2550,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Федеральный бюджет (по согласованию) | 2475,0 | 0 | 2475,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Республиканский бюджет (по согласованию) | 25,0 | 0 | 25,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Местный бюджет – 2% | 50,0 | 0 | 50,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Иные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.2.Раздел 3. «ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ» изложить в следующей редакции:
«Целью реализации Программы является формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также мест массового пребывания населения входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам в целях финансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 гг., утвержденными приложением 5 к государственной программе «Развитие строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике на 2018-2022 годы» (постановление Правительства КЧР от 09.02.2017 № 16 (в редакции постановления Правительства КЧР от 15.03.2017 № 71) утверждены:
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий – необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн;
иные виды работ, определенные в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 следующие:
ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование детских площадок;
мероприятия по благоустройству дворовых территорий учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни);
– дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии требований подпункта «г» пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 следующие:
оборудование спортивных площадок,
озеленение территорий;
установка ограждений;
установка малых архитектурных форм;
оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;
иные виды работ определенные органом местного самоуправления;
1) общественные территории – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);
2) заинтересованные лица – собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
3) трудовое участие заинтересованных лиц – выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительных перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб);
4) финансовое участие заинтересованных лиц – выполнение работ по благоустройству физическими, юридическими лицами, не требующие допуска саморегулируемых организаций к выполнению работ (подготовка дизайн – проекта дворовой и общественной территории, покраска малых форм, ограждений, демонтаж старого оборудования, приобретение и посадка элементов озеленения).»
Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости – рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.
Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды – создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
В составе общественных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.
При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки.
При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки) для маломобильных граждан.
В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МГН) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.
Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.
Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТР 50602.
Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1 – 2%.
Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход.
Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа.
Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами – не более 0,015 м.
На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней – не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1 – 2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема.
Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений, не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре – не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее 0,7 м.
Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7 – 0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.
Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Вход на участок жилого одноквартирного дома рекомендуется оборудовать контрольно-охранными приборами или устройствами сигнализации, передающими информацию в жилище для людей с недостатками зрения и дефектами слуха.
На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях – не далее 100 м.
Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.
При проектировании объектов благоустройства в обязательном порядке предусмотреть:
1) оптимальное для инвалидов размещение и оборудование остановок общественного транспорта;
2) оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальным, звуковым и тактильными средствами ориентации для слабовидящих и слабослышащих людей, информации и сигнализации, а также средствами вертикальной коммуникации (подъемники, экскалаторы);
3) оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, садах, парках местного значения и лесопарков, установка скамеек со спинками и подлокотниками предусмотрена зона с установкой тренажеров для людей с ограниченными возможностями;
4) устройство входной группы для беспрепятственного прохода на дворовую и общественную территорию;
5) увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках в общественных местах и придомовых территориях с учетом реальной их необходимости;
6) обеспечение возможностей для тифлокомментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах;
7) устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах;
8) обустройство в парках отдыха маршрутов движения (дорожно-тропиночной сетью) для инвалидов-колясочников и инвалидов с нарушениями слуха и зрения;
9) обустройство тротуаров и пешеходных переходов для использования инвалидами, передвигающимися в креслах-колясках, и инвалидами с нарушениями зрения и слуха (реконструкция надземных переходов, понижение бордюрного камня на наземных пешеходных переходах);
Основными задачами Программы являются:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Курджиновского сельского поселения;
2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;
3. Исполнение условий Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды. В результате решения вышеуказанных задач будут достигнуты целевые показатели программы.
Срок реализации Программы -не позднее последнего года реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».